Написать письмо   На главную страницу   Поиск по сайту    en  
Реклама
Реклама
Реклама
 
Реклама
Реклама
 
Реклама
Реклама
Реклама

06.07.2015г. Пресс-релиз этапа кубка Европы-2015.

Этап кубка Европы-2015, Турция, р. Фиртина.

В Турции прошел этапе Кубка Европы-2015. Он проводился на реке Фиртина, в м. Эрдешен, на границе с Грузией. Организатором удалось привлечь значительное количество участников, благодаря спонсорскому участию торговой марки «Чайкур». Отсутствие регистрационного взноса, бесплатное размещение экипажей и, наконец, призовой фонд в 20 000 евро обеспечил явку 24 экипажей из 9 стран, что по меркам соревнований Кубка Европы, явление уникальное(обычно же в этапе кубка принимает участие не больше 3-4 стран, расположенных по соседству с местом проведения соревнований).

Соревнования в Турции проводились в классе судов R4, в возрастных группах: «Открытая» (мужчины и женщины) и Юниоры до 19 лет (без юниорок). Досадно, что Организатор, не решился проводить соревнования среди девушек – а ведь наполнить эту группу не составляло труда – желание участвовать высказали два российских экипажа, юниорки из Чехии и Италии. Но Организатор побоялся выпустить на дистанции соревнований юных девушек. Возможно, сказался иной менталитет (все-таки мусульмане) или неуверенность организатора в навыках поведения девушек на воде в случае аварийной ситуации. Как бы то ни было, но осталось загадкой - почему соревнования среди юниорок не проводились, и что стало с частью призового фонда, который предназначался победительницам многоборья. А жаль, выступление юниорок придало бы соревнованиям дополнительную и, пикантную для мусульманской страны, остроту. По моим наблюдениям, соревнования юниоров, стали, с некоторых пор, смотреться интереснее, чем соревнования в Открытой группе. Это связано с тем, что в Открытой группе часто присутствуют «гастролеры» - экипажи без серьезного спортивного опыта, которые могут превратить, к примеру, соревнования в слаломе, в спринтерскую гонку. Юниорами же занимаются профессионально, в этой группе конкуренция высокая и не видно существенной разницы в навыках управления лодкой по сравнению со взрослыми спортсменами, в физической подготовке рафтеров, нет серьезного опасения за правильность их действий на воде и т.д. Это – полноценно подготовленные спортсмены и спортсменки.

Главным триумфатором этапа Кубка Европы оказался экипаж юниоров(U19M) из Рязани «Спорттур». Спортсмены удачно начали сезон, став накануне Кубка серебряными призерами Чемпионата Европы в Боснии. В глазах их появился огонь, сомнения отошли на второй план. До финальных соревнований в длинной гонке они лидировали в промежуточном рейтинге. Все технические дисциплины были проведены на высоком уровне(2 место в спринте, 1 – в параллельном спринте, 2 - в слаломе). Рассчитывали и на победу в длинной гонке, но шансов выиграть ее, как оказалось впоследствии, было мало. «Выучить речку» за несколько тренировок нашим спортсменам не удалось, зато турецким знание реки принесло лавры победителей соревнований. Родные «стены ущелья» помогли в длинной гонке сразу двум турецким экипажам. Они стали золотыми и серебряными призерами в этой дисциплине, сдвинув «Спорттур» на 3 место. Однако высокие места в предыдущих соревнованиях не позволили этому экипажу серьезно провалиться в многоборье. Наши молодые спортсмены завоевали серебро в общем зачете!

Российские женщины в Открытой группе также стали серебряными призерами этапа Кубка Европы. Они уверенно шли к своей бронзе, но в дело вмешался случай - неожиданно с соревнований снялся экипаж из Словакии. Накануне словацкие девушки неплохо отметили день рождения своего соотечественника по команде и, имели неплохие шансы завоевать приз - "попали на деньги". Наши женщины воспользовались подарком и с удовольствием променяли бронзу на серебро. Правильно, что российские тренеры с давних пор следуют принципу - никогда не участвовать в "пати" накануне соревнований.

Остальные российские участники соревнований боролись и не сдавались. Взрослый состав «Спорттура» из Рязани занял 6-е место в многоборье, а «Балтийский берег» из Санкт-Петербурга- 7-е. Несмотря на то, что места, показанные нашими спортсменами, не являются высокими, но конкуренция в этой группе была нешуточная. Watch free Porn Videos online Два чешских экипажа, в составе которых, чемпионы мира прошлых лет, боснийский мужской экипаж, словаки не позволили нашим спортсменам сильно приблизиться к подиуму. Были и судейские ошибки, которые отразились на сумме очков этих экипажей. Как бы то ни было, но этот первый международный опыт, будет, несомненно, проанализирован тренерами. Эти спортсмены безусловно заслуживают большего. Они амбициозны, в хорошем смысле слова, равно как и их тренеры и в недалеком будущем они смогут составить конкуренцию лучшим российским и международным экипажам.

Но главный вывод о прошедших соревнованиях состоит в другом. В мировом рафтинге появился серьезный соперник в лице экипажей из Турции. Они составят серьезную конкуренцию нашим молодежным экипажам на предстоящем Чемпионате мира в Индонезии. Для справки: Турция участвует в главных международных соревнованиях по рафтингу с 2010 года. Федерация рафтинга Турции начала развивать спорт, начав с воспитания юных спортсменов и последовательно улучшая результаты выступления молодежной сборной на соревнованиях ЧЕ и ЧМ. На ЧЕ-2015 турки стали чемпионами Европы в возрастной группе до 19. У федерации имеется серьезный спонсор, готовый вкладываться под результат выступления национальной команды.

Второй вывод:

Река, на которой проводился этап кубка, как мне кажется, скоро войдет в оборот европейского и мирового рафтинга. Фиртина - очень техничная и разнообразная река, с легкой доступностью, с "прикрученным" к ней слаломным каналом. На ней можно проводить соревнования любого уровня с апреля по октябрь, а также УТС любой сложности и продолжительности. Наличие большого количества коммерческих рафт-баз, позволяет за небольшие деньги арендовать рафт. Разнообразие вариантов размещения вблизи реки также поражает. Если прибавить к этому намерение властей серьезно вкладываться в спортивный рафтинг, то мое предположение не окажется преувеличением.

Третий вывод:

Нашим экипажам нужно, по возможности, чаще выезжать на кубковые европейские соревнования. Кубок Европы проводится уже более 10 лет и наше присутствие на нем ограничилось тремя-четырьмя выездами (Норвегия, Финляндия, Чехия и Турция). Информацию о сроках проведении Кубка Европы можно найти на страничке МФР: http://www.internationalrafting.com/events-2/events/

 

Пресс-релиз подготовлен Григорьевым О.В.