Написать письмо   На главную страницу   Поиск по сайту    en  
Реклама
Реклама
Реклама
 
Реклама
Реклама
 
Реклама
Реклама
Реклама

11.08.16 Поездка в Юшу.

Поездка в Юшу. Юйшу – маленький городок в восточном подбрюшье Тибета. Это главный административный пункт Юйшу-Тибетского автономного округа провинции Цинхай, Китай. Сюда, по приглашению Ассоциации экстремальных видов спорта (АЭВС), была направлена Российская сборная по рафтингу для участия в этапе Кубка мира-2016. Национальная сборная, в ходе подготовки к выезду в Китай, съежилась до 1 мужского экипажа. Изначально предполагалось участие трех экипажей в китайских соревнованиях: женского из Красноярска («Енисеюшка»), мужского из Томска («Одиссей») и второго мужского экипажа из Красноярска («Ермак»). Все эти экипажи входят в топ-лист Российской сборной-2016. По разным причинам тренеры женского и мужского экипажей на заключительном этапе подготовки отменили поездку в Китай. Городок Юйшу расположен на высоте 3,700 м над уровнем моря. Он поджат двумя горными хребтами и рассечен надвое речкой Батанг, на которой происходили главные события этапа Кубка. Горные хребты – тоже преувеличение, скорее это зеленые и безлесные холмы под облаками… до которых, кажется, и дотянуться можно. Никакой заснеженной альпики - все такое увалистое, сглаженное. Это и есть подступы к Тибетскому плоскогорью и удивительно, что этот тихий уголок Китая подвергся разрушительному землетрясению, унесшему тысячи жизней в апреле 2010г. Китайцы очень быстро восстановили почти до основания разрушенный город. Воссоздали близлежащие монастыри и поселки, дороги и всю инфраструктуру района. Следов разрушений почти не видно, разве что сохранено перекореженное панельное здание на въезде в город, ставшее мемориалом погибшим. По сравнению с собственно Тибетом и Лхасой, Юйшу – витрина благополучия. Похоже, этого и добивались китайские власти, которые потратили немалые средства на восстановление города. Несомненно, в эпизоде с быстрым восстановлением района бедствия, был и политический подтекст – требовалось показать прочим жителям Тибета, что за сговорчивость можно получить пайку, на которую, впрочем, большинство тибетцев слабо ведутся. В сам же Тибет, вошедший в состав Поднебесной в 40-х годах прошлого века, въехать можно исключительно по спецразрешению, путешествовать только в составе организованной группы. В крупных аэропортах страны, из которых можно долететь до Лхасы, даже существует специальный выход. Так что немногие могут похвастать тем, что совершили автономное путешествие по Тибету. Другое дело Юйшу - Тибетский автономный округ, где проводился этап Кубка мира. Сюда можно ехать свободно и путешествовать, как хочешь. Китайцы воссоздали здесь некий эрзац Тибетского мира, с постройками характерными для «материкового» Тибета, с трапециевидными оконнымипроемами зданий, прикрытыми снаружи тяжелыми «плиссированными» занавесками, с охряным и киноварным окрасом домов, с тибетским орнаментом по балкам…Здесь повсюду многочисленные монастыри и монахи, которые определяют образ тибетской среды. Словом, получился вполне тибетский город и для тибетцев, которых здесь - 90% . Но китайцы, всё же, доминирующая нация и многое здесь носит отпечаток китайского произвола - например, накрыли большинство восстановленных монастырей крышами по своему китайскому вкусу. Отчего те стали похожи на пагоды. Переусердствовали не только в «крышевании» монастырей… Избыточность - характерная особенность современного Китая, где властвует помпезный культ нуворишей. Вот сюда мы приехали… Ассоциация экстремальных видов спорта для участия в Кубке мира пригласила 15 экипажей из 10 стран мира. Все участники Кубка добирались до Юйшу с большими сложностями и длительными пересадками, которые, впрочем, не идут ни в какое сравнение с трудностями, выпавшими на долю наших спортсменов. Из точки А (Красноярск) в точку В (Юйшу) они добирались 160 часов! Отменялись рейсы из Красноярска в Пекин, вследствие чего рушился последующий график перелета из Пекина в Юйшу… В результате наши парни выехали из Красноярска на поезде, добрались до Новосибирска, откуда проще добираться до Пекина. Могли бы, конечно, выдвинуться к месту проведения соревнования, воспользовавшись проверенным маршрутом Марко Поло или тропою контрабандистов, но поступили прагматично – сели на самолет в Пекин. Но и тут их ожидала новая «засада». Дело в том, что попасть в Юйшу из Пекина (или другого крупного города) можно только с пересадкой в г.Ченду или г.Синин. Из Синина не было билетов до Юйшу, взяли на Ченду. Выдохнули – наконец все складывается. Не тут-то было… При регистрации на Ченду выяснилось, что самолет летит в Лхасу, в Ченду же он совершает техническую посадку. Разрешение на поездку в Тибет отсутствовало – вылет в Ченду невозможен. А это, на минуточку, уже 18 июля! До начала соревнований остаются часы… Что делать? Не очень известно и уж совсем непонятно, как нашим парням удалось перебронировать билет до Синина. Китайцы в массе своей не говорят по- русски и не стараются вслушаться в иноземную речь, пусть даже похожую на английскую…Наверное, четкая языковая(русская) артикуляция спасла ситуацию - ребятам удалось выбить билеты на Синин. Но от Синина до Юйшу еще 800 км и следующий рейс, на который, кстати, не оказалось свободных мест - только на следующий день в 09.00 - в момент старта первого заезда в спринте... По всему выходило – попали… И все же было принято решение – едем дальше. Так уже было в Боснии в 2014г, когда тренер этой команды Нона Борисовна Грызлова, несмотря на наводнение, продолжила движение к месту проведения Чемпионата Европы. Прибыв в Синин, наши парни едут на автовокзал и находят попутку.Как договорились и за сколько – остается за кадром. Возможно - это был захват транспорта с китайским, читай немым, заложником. Ему нужно было разъяснить куда ехать – а ведь требовалось попасть, как скайдайвер Люк Айкинс, точно в сетку, т.е. в Юйшу. И при этом не опоздать. Словом, все это уже смахивало на авантюру с неизвестным концом. Последний отрезок наземного маршрута вели с помощью доступных средств связи. Главным коммуникатором стала Юля Андреева, пока более известная, как Юля Зеленко. В связи с утратой личного телефона, приходилось быть вблизи чужих коммуникационных средств связи – компьютера и телефонов главного судьи соревнований Джозефа Китки и китайских организаторов. После того, как наша четверка выехала на автобусе из Синина, представитель Организатора связался по телефону с водителем автобуса и объяснил, куда и как ехать. Ресепшн гостиницы был предупрежден о возможном ночном явлении российского экипажа. В стартовый протокол соревнований был включен наш экипаж. В общем, сетка была растянута. И они приехали… в 4 часа утра, всего за три часа до выезда к месту старта. Первая встреча с речкой Батанг даже разочаровала наших героев. Троечка, правда, резвая. Но берег, что за берег! Весь украшенный тибетскими раскрашенными палатками, надувными въездными арками и традиционными китайскими фонариками; по берегу маршируют в колонну смены полицейских и военных в белых перчатках; через толпу корреспондентов не протолкнуться. В общем - красочное шоу, в проведении которого у китайцев мало соперников. Быстрый осмотр участка реки, слегка продышались подушкой кислорода в медицинской палатке и вышли на разминку. Рафты на сей раз оказались пригодными для соревнований, по крайней мере отливным. А 10 лет назад приходилось лодки килевать, чтобы не везти тонну воду с собой… В это раз на пятнадцать экипажей китайцы изготовили 30 рафтов – всего в избытке. Спринт быстротечен. Наши спортсмены в дисциплине стали 6-ми и попали во второй круг заездов параллельного спринта, с хорошей стартовой позицией. Параллельный спринт. Во всех заездах у наших парней право выбора стартовой позиции. Всегда выбирали правую сторону. Она имела незначительное преимущество, которым еще нужно было суметь воспользоваться. Рафты обращены носом против течения, лицом к стартеру. Задача - быстро развернуть лодку и поставить на струю. Особо красивый и молниеносный разворот наш экипаж совершил в первый заезд. Было даже ощущение, что в первые секунды заезда, они оторвались от своих соперников на добрые 100 метров. Последний заезд финала – старт с левого улова. Въехали на более быструю струю, но на которую потребовалось несколько дополнительных секунд. Поначалу казалось, что экипаж сможет вырваться вперед, воспользовавшись преимуществом левой струи, но не случилось. В результате первая медаль Кубка – серебро. Чехи стали золотыми призерами в этой дисциплине.После церемонии награждения, несмотря на общую усталость и разреженный воздух, наши парни затребовали тренировку в слаломе. Организатор предоставил им такую возможность. Вечером состоялось торжественное открытие Кубка мира по рафтингу на центральной площади г. Юйшу. Всё с размахом, как принято в Китае - с членами «политбюро», длинными речами, концертом и фейерверком. Даже голубей из пушки запустили (или похожих на голубей птиц), и даже фонтан какой-то на огромной сцене включили. Не понятно, правда, что он символизировал. Следующий день соревнований - Слалом на том же участке реки. Дистанция разочаровала наших парней своей простотой. Но от участия в соревнованиях все же не отказались. Первый «прикидочный» заезд прошли неплохо и стали вторыми (после чехов). Неожиданный и резкий подъем воды ко второй попытке изменил тактику взятия ворот. Например, нужно было аккуратно обойти обливной камень у первых ворот и брать их (обратные ворота) с левой стороны. Что и было чисто исполнено. Дистанцию прошли хорошо, задели, правда, вешку на последних связках. Возможно – нервически. Всего же было 13 ворот, из которых обратных – 6. В итоге наши парни вышли на второе место, уступив в скорости чехам. Даже пятачок на последних связках не отразился на итоговом результате российских спортсменов. В скорости они уступили чехам. Вообще, неожиданный и резкий подъем воды серьезно осложнил заезды в слаломе среди женщин. Хотели даже организовать переезд в этой группе, но обошлось. После завершения соревнований в этой дисциплине нашему экипажу нужно было провести тренировку, являющуюся обязательной в соревнованиях по рафтингу, – тренировку длинной гонки. Без нее спортсменов не допустили бы к последнему этапу соревнований. Длинная гонка, протяженностью около 10 км начиналась на р.Батанг и завершалась на полноводной Янцзы. Дождило и воды в реке сильно прибавилось. К завершающему отрезку гонки, т.е. к месту слияния р. Батанг и Янцзы, наши парни шли третьими. Впереди чехи и новозеландцы. И вот здесь происходят драматические события. Новозеландцы на входе в Янцзы выбирают левую траекторию. При малой воде эта протока работала на ускорение, но при высоком уровне она теряла свои ходовые преимущества. Новозеланды увязли в своей домашней «заготовке» и пропустили вперед российский экипаж. Правая протока, по которой пошли чехи, а вслед за ними русские, оказалась более скоростной, и именно по ней было сподручнее выбраться на основную струю Янцзы. До финиша оставалось около 1 км. Настырно преследуя соперников, наши парни измотали тяжеловесных чехов и, на последних отрезке, вырвались вперед. Первое золото наших спортсменов в длинной гонке не изменило текущего рейтинга российского экипажа, и они стали серебрянымипризерами Кубка мира в Юйшу в многоборье. Первыми заслуженно стали чехи, бронза у новозеландцев. Среди женщин первое место в многоборье у спортсменок из Новой Зеландии, второе у девушек из Нидерландов, третье – у экипажа из Коста Рики. Наша мужская Сборная в составе Андрея Андреева, Матвея Реди, Павла Грызлова и Владимира Казанского (тренеры Грызловы) произвела очень сильное впечатление на этих соревнованиях. Все были поражены физическими возможностями наших ребят, их волей к победе и их доброжелательным отношением к своим соперникам. Великолепная четверка, ничего не скажешь!

Информацию подготовил Григорьев О.В

Image

Открытие Кубка мира-2016 Китай 

Image

Памятник в Юйшу 

Image

 Юйшу

Image

Китай награждение Параллельный спринт-1 

Image

 Мемориал погибшим

Image

 Золото в длинной гонке

Image

 Закрытие соревнований в Китае-1

Image

 Как две сестры - струя Батанга и Янцзы